Какое сервисное обслуживание нужно для котлов
- Очистка от солевых отложений. Даже после нормальной эксплуатации котлов на их внутренней и внешней поверхностях появляется грязь. Удалять её систематически необходимо для поддержания КПД;
- Проверка и чистка нагревательных элементов;
- Диагностика и ремонт запорной арматуры;
- Проверка автоматики и предохранительных устройств;
- Замена трубок циркуляции теплоносителя.
ВНИМАНИЕ! КПД снижается с течением времени из-за износа даже при грамотном использовании. Обвинять сотрудников в “неправильной” или чрезмерной эксплуатации котлов нет смысла. Они не смогут предотвратить этот процесс. Только специалисты могут максимально замедлить его снижение.
Этапы ремонта промышленных котлов
- Расчёт. Анализ ситуации и обследование оборудования позволяет нам подобрать подходящую схему работы. На данной стадии проводятся экономические расчеты, определяются параметры эффективности. В итоге получается техническое задание – основание для начала работ.
- Проект. На начальной стадии работ решаем архитектурные вопросы. Нужно учитывать маршрут прохождения дымовых труб, газоходов, деаэраторных площадок. Подстраиваем проект под реальность.
- Внедрение. На этом этапе работы ремонт в котельной идет полным ходом. Рабочие устанавливают новые запчасти, восстанавливают старые. Подключаются коммуникации – водопровод, вентиляция, отопление, канализация.
- Сдаем-приёмка. Детали оборудования проходят тестирование на соответствие указанным в техническом задании нормам перед окончанием работы.
Стоит ли ремонтировать котлы самостоятельно?
Ответ на данный вопрос очевиден. Промышленные котлы работают на взрывоопасном топливе, поэтому требуют исключительной аккуратности в обслуживании и ремонте. Более того, в хорошем теплотехническом оборудовании используется сложнейшая многокомпонентная автоматика, а значит, для ремонтных работ нужен допуск высокого уровня. Если такие специалисты такого уровня есть в штате предприятия, то они вполне могут делать всё самостоятельно.
Другой разговор про ответственность. Сервисное обслуживание промышленных котлов – кропотливая и ответственная операция. Неисправная работа подобной техники может стоить здоровья или даже жизни персоналу организации. Этот аргумент говорит о преимуществе обращения по подобному вопросу к специалистам.
Также с ними менее вероятна авария на производстве. В случае возникновения предпосылок к чрезвычайной ситуации они, скорее всего, предполагают алгоритм действий для их ликвидации, так как у них больше опыта. Наверняка, профессиональные ремонтники уже встречали большую часть видов ЧС с котлами, поэтому приготовлены к ним. Вполне вероятно, что штатные специалисты с подобными навыками, какими обладают они – редкость.
Также сторонние сотрудники предоставляют гарантии на свои работы. Сделать это позволяет большой опыт и высокотехнологичное оборудование. Если есть гарантия качества работ, то она, скорее всего, подтверждена навыками и инструментом. Но гарантии, опять же, стоят дорого.